Отчет по самообследованию МБДОУ №97  за 2016 - 2017 учебный год

1. Общая характеристика образовательного учреждения. 

Полное наименование: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад№97 

Адрес: 362035, РСО - Алания  г. Владикавказ  ул. Пушкинская 2 

Год ввода в эксплуатацию: 1987. 

Режим работы учреждения: 

* с сентября по май – воспитательно-образовательный процесс;
* с июня по август – летняя оздоровительная компания; 

Рабочая неделя – пятидневная; 

Длительность пребывания детей – 12  часов; 

Ежедневный график работы: с 7.00 до 19.00. 

Воспитательно-образовательный процесс осуществляется по двум режимам в каждой возрастной группе: с учетом теплого и холодного периода года. 

Мощность  дошкольной образовательной организации: плановая/фактическая –280/379 

В 2016 - 2017 учебном году в ДОУ функционировали  13  групп (соответственно  13 групповых помещений,  13  спальных , 6  теневых навеса на прогулочных участках(на 10 групп).

За  2016 – 2017 учебный год наше дошкольное учреждение посетило 379 детей.  

Формами самоуправления МБДОУ являются:
-   педагогический совет;
-   общее собрание работников; 

Основной целью деятельности МБДОУ является  оптимизация педагогического процесса в ДОУ для повышения качества дошкольного образования. В основе учебно-воспитательной работы лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей. Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.

Созданы все условия для разностороннего развития детей с 2 лет  до 7 лет - детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках. Развивающая среда в ДОУ выступает не только условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором оздоровления, но и показателем профессионализма педагогов.

Все  компоненты развивающей предметно-пространственной среды  детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. В наличии: методический кабинет, музыкальный зал, физкультурный зал, медицинский кабинет, (включая процедурный, изолятор); кабинеты: учителя – логопеда(2), педагога-психолога, осетинского языка. 

Создана современная информационно-техническая база: компьютер, ТВ, музыкальный центр, магнитофоны, видео и аудио материалы для работы с детьми и педагогами. С информацией о деятельности учреждения можно ознакомиться на сайте: ds97.irdou.ru 

Непосредственная образовательная деятельность (НОД) с  9.00 часов. 

Продолжительность НОД:
Во второй группе раннего возраста (дети от 2 до 3 лет) – 8 – 10 минут;
В младшей подгруппе (дети от 3 до 4 лет) – 15 минут;
В средней подгруппе (дети от 4 до 5 лет) – 20 минут;
В старшей подгруппе (дети от 5 до 6 лет) – 25 минут;
В подготовительной к школе группе (дети от 6 до 7 лет) – 30 минут. 

В середине  НОД  педагоги проводят физкультминутку. 

Предусмотрены  перерывы длительностью 10 минут. 

Основными формами организации воспитательной и образовательной деятельности дошкольников в детском саду являются:
-   образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;
-   образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
-   самостоятельную  деятельность;
-   взаимодействие с семьями детей. 

С воспитанниками работают 33  педагогов -  26 воспитателей и  7 специалистов: 2 учителя-логопеда, педагог - психолог, руководитель физического воспитания, 2 музыкальных руководителя, воспитатель осетинского языка. Из 33  педагогов 27 (81%) имеют высшее педагогическое образование 9  (25%) среднее педагогическое образование с первой квалификационной категорией , 6 (30%)  педагогов имеют высшую квалификационную категорию,7  (18%) педагогов первую квалификационную категорию. 

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД №97 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

N п/п Показатели Единица измерения
1. Образовательная деятельность  
1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 379человек
1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 379 человек
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) 0 человек
1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 человек
1.1.4 В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0 человек
1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до
3 лет
108 человек
1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 271 человек
  3 до 8 лет  
1.4 Численность/удельный         вес    численности воспитанников    в        общей        численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 379 человек /
100%
1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 379 человек /
100%
1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) Человек /%
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0 человек /%
1.5 Численность/удельный         вес    численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 2человек /0,5%
+
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 0 человек /%
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 379человек  /100%
1.5.3 По присмотру и уходу 379человек  /100%
1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
26 дней
1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 33 человек
1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 27человек /81%
1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)
26 человек /78%
1.7.3 Численность/удельный вес численности 7 человек/20%
  педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование  
1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 7 человек/20 %
1.8 Численность/удельный         вес    численности педагогических   работников,        которым          по результатам   аттестации присвоена квалификационная       категория, в        общей численности педагогических работников, в том числе: 13 человек/38%
1.8.1 Высшая 5человек/ 16%
1.8.2 Первая 7 человек/21%
1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: Человек/%
1.9.1 До 5 лет 3 человека/9%
1.9.2 Свыше 20 лет  14человек/  42 %
1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1 человек/3%
1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 4человека/12%
1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
8 человек/24%
  деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
 
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
8 человек/24%
1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
11человек/человек
1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:  
1.15.1 Музыкального руководителя 2
1.15.2 Инструктора по физической культуре 1
1.15.3 Учителя-логопеда 2
1.15.4 Логопеда 0
1.15.5 Учителя-дефектолога нет
1.15.6 Педагога-психолога 1
2. Инфраструктура  
2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 735 кв. м
2.2 Площадь   помещений          для дополнительных         видов
воспитанников
организации деятельности 5,17 кв. м
2.3 Наличие физкультурного зала   да
2.4 Наличие музыкального зала   да
2.5 Наличие    прогулочных
обеспечивающих физическую разнообразную игровую
воспитанников на прогулке
площадок, активность          и деятельность да
            

Правоустанавливающие  документы

-   лицензия на осуществление образовательной деятельности: №1627 от01.03.2012 года;
-   свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц: 15 № 0010049364 от 18.02.2013 года;
-   свидетельство о постановке на учет в налоговом органе: серия 15 №001079401 от 3 августа 2015г;
-   устав МБДОУ: утвержден Начальником управления образования АМС г.Владикавказа 30.07.2015г;
-   локальные акты, определённые уставом МБДОУ: 

3. Документация  дошкольного образовательного учреждения: 

– примерная основная образовательная программа В. Е. Вераксы 
«От рождения до школы;
-     годовой план на 2016 – 2017 учебный год;
-     календарно-тематическое планирование на 2016 – 2017 учебный год;
-     рабочие программы (планы воспитательно-образовательной работы) педагогов МБДОУ;
-     расписание НОД, режим дня;
-     акты готовности дошкольного образовательного учреждения к 2016 – 2017 учебному году;
-     номенклатура дел дошкольного образовательного учреждения;
-     журнал учета проверок должностными лицами органов государственного контроля. 

4.     Анализ качества образования, развития и воспитания  дошкольников 

Воспитатели    осуществляли     свою воспитательно-образовательную деятельность по образовательной программе ДОУ, составленной на основе примерной      основной   общеобразовательной          программы       дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы  и др. «От рождения до школы» (издательство 2014 года) и дополненная вариативной  частью  с учётом национально- регионального компонента. 

В каждой разновозрастной группе воспитатели проводили педагогическую диагностику по освоению Программы по всем образовательным областям. К концу учебного года проанализированы уровни усвоения образовательных областей воспитанниками и уровни развития интегративных качеств дошкольников. По результатам проведенной диагностики можно сделать вывод, что программа детьми  усвоена. Наиболее низкий показатель по следующим образовательным областям: -физическая культура; - социализация. 

Анализ результатов показал, что  уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям, а также уровень развития интегративных качеств воспитанников соответствует возрасту. По результатам контрольных срезов дети показали положительный результат усвоения программного материала в диапазоне  87-93% (в зависимости от возрастной группы). Такие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметноразвивающей среды.    

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В ДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия  как с детьми так и с педагогами. 

5. Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения 

Ещё до прихода ребёнка в ДОУ между детским садом и родителями появляются первые контакты, которые позволяют родителям поближе узнать наш детский сад: 
-  родители посещают группу детского сада, знакомятся с педагогами, предметно-развивающей средой;
-  родители знакомятся с нормативными документами ДОУ (Устав, лицензия, Образовательная программа); - оформляется родительский договор. 

В 2016 – 2017 учебном году были запланированы и проведены:
• Групповые родительские собрания.              Общее родительское собрание. 
• Заседания родительского комитета:
• Были организованы и оформлены выставки :« Осение дары природы», «Зимняя сказка», « Пасхальная радуга» 
• В феврале был проведен спортивный праздник« Мама, папа, я – спортивная семья».
• Ежемесячно воспитателями и специалистами ДОУ  проводились консультации для родителей по основным направлениям работы дошкольного учреждения, где родители могли получить либо индивидуальную, либо групповую помощь.
•  Постоянно в течение года работал информационный стенд «Для вас родители!» 

Исходя из анализа работы с родителями, перспективу взаимодействия видим в следующем:
1.Продолжение работы педагогов в консультационном режиме по вопросам воспитания и образования дошкольников.
2.Презентация деятельности детского сада, публикация новостей и информации на сайте ДОУ.  

6.Качество медицинского обеспечения дошкольного образовательного учреждения, системы охраны здоровья воспитанников  и сотрудников ДОУ 

Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается  детской поликлиникой №1  на основании заключения договора безвозмездного оказания услуг. Медицинское обслуживание включает в себя систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, работу по организации профилактических осмотров и проведение профилактических прививок. 

Для регулярного прохождения сотрудниками дошкольного образовательного учреждения медицинских осмотров заключен договор на предоставление медицинских услуг по проведению периодических, профилактических медицинских осмотров с поликлиникой №1 г.Владикавказа. 

Случаев  травматизма, пищевых отравлений среди воспитанников в 2016– 2017 учебном году не наблюдалось. 

Контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима позволил сделать следующие выводы:
- во всех  группах мебель подобрана в соответствии с ростом детей;
- все оборудование надежно закреплено в целях профилактики травматизма;
- световой режим выполняется согласно установленным нормам;
- режим прогулок  соблюдается в зависимости от погодных условий;
- воздушный режим в групповых комнатах поддерживается в норме благодаря режиму проветривания;
- влажная уборка помещений детского сада производится в соответствии с требованиями СанПиН, инвентарь для уборки хранится в туалетных комнатах каждой группы и имеет соответствующую маркировку;
- мытье посуды производится в соответствии с требованиями СанПиН;
- смена постельного белья, полотенец производится согласно графику, который составляет заведующий хозяйством. 

Система физкультурно-оздоровительных мероприятий 

Физическое воспитание представляет собой комплекс разнообразных средств, способствующих гармоничному развитию ребенка. Оно направлено на формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, формирование у ребенка потребности в здоровом образе жизни. 

Обязательный компонент физкультурно-оздоровительной работы – утренняя гимнастика. В течение учебного года дети занимались гимнастикой систематически. Комплексы составлялись с учетом возрастных особенностей детей каждой возрастной группы, как и продолжительность утренней гимнастики. Дети занимались гимнастикой в облегченной форме. Плотность утренней гимнастики составила в среднем 97%, что соответствует норме. 

В теплый период времени гимнастика выполнялась на свежем воздухе. 

Содержание физкультурно-оздоровительной работы в течение года состояло из организации спортивных развлечений, досугов,   подвижных игр (в зале, группе, на прогулке), физкультурных минуток на занятиях, совершенствования основных движений на прогулке и в во время самостоятельной деятельности детей, точечного массажа, гимнастики для глаз, занятий в кружках, проведении физкультурных досугов. 

В рамках ООФК формируются и совершенствуются двигательные навыки, навыки основных движений – ходьба, бег, лазанье, прыжки, метание. Во время проведения НОД включаются элементы профилактической гимнастики на улучшение осанки, предупреждение плоскостопия детей, релаксационные методы, элементы музыкально-ритмической гимнастики. 

Санитарно-гигиенические условия проведения НОД, соответствующие норме САНПиН способствуют их оздоровительному эффекту. Текущий контроль за соблюдением санитарно-гигиенических условий проводился ежедневно. 

Важным звеном в системе оздоровительных мероприятий является закаливание. Во всех группах на протяжении учебного года проводились следующие виды закаливания: - ходьба по шипованной дорожке;
- точечный массаж;
- дыхательная гимнастика;
- гимнастика «просыпайка»;
-  массажи для профилактики плоскостопия из подручного материала; - гимнастика для глаз. 

В 2016 - 2017 году были запланированы и проведены физкультурнооздоровительные мероприятия: спортивные развлечения и игры – забавы ежемесячно, виды закаливания ежедневно. 

7.Деятельность   по созданию безопасных условий во время воспитательно-образовательного процесса 

В ДОУ созданы условия по организации безопасности образовательного процесса: 

Организовано обучение работающих и воспитанников в учреждении мерам обеспечения пожарной безопасности. Проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации воспитанников и всего персонала. 

Своевременно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности с работниками с обязательной регистрацией в журнале инструктажа по охране труда на рабочем месте. 

Разрабатываются мероприятия по предупреждению травматизма, дорожнотранспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде, спортивных мероприятиях и т.д. 

В  начале учебного года проведен инструктаж по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей для педагогов, младших воспитателей. 

Во всех группах, помещениях дошкольного учреждения, музыкальнофизкультурном зале имеются инструкции по технике безопасности, должностные инструкции, инструкции по охране труда. 

Перед началом учебного года была проведена проверка всех групповых помещений по вопросу соблюдения техники безопасности и охране жизни детей. 

Воспитатели следят за тем, чтобы не было сломанных игрушек, опасных предметов, а так же за исправностью спортивного оборудования и инвентаря. 

Контроль за соблюдением режима, нагрузки на детей во время воспитательно-образовательного процесса ведется заведующим и старшим воспитателем

При наблюдении, анализе проведения НОД, режимных моментов обязательно отмечается соблюдение требований техники безопасности. 

Младшие воспитатели возрастных групп в начале рабочего дня проверяют участки, веранды на предмет безопасности. 

Проведение экскурсий и походов разрешается только при сопровождении группы детей двумя взрослыми и записи в специальном журнале.

В связи с антитеррористической программой в ДОУ введены ряд дополнительных мероприятий: 

- запрещен въезд транспорта на территорию детского сада;
- составлен график дежурства сотрудников ДОУ в течение рабочего дня для контроля посетителей ДОУ; 

Во всех  приемных для родителей размещена информация по проблеме предотвращения детского ДТП. 

В группах заменена столовая посуда. 

Своевременно приобретаются моющие и дезинфицирующие средства. 

Регулярно проводится проверка аптечек для оказания первой помощи. 

Вывод: Продолжать деятельность по созданию безопасных условий во время воспитательно-образовательного процесса. 

Принимаются меры антитеррористической защищенности:
- заключен договор с вневедомственной охраной  на оказание охранных услуг с использованием тревожной кнопки;
- имеется АПС;
- в ночное время и в выходные дни охрана детского сада осуществляется  силами штатных сторожей;
- Имеются инструкции для должностных лиц при угрозе проведения теракта  или возникновении    ЧС,   Функциональные         обязанности ответственного лица на выполнение мероприятий  по антитеррористической защите объекта; 

8.Оценка качества организации питания 

В течение года строго соблюдались и выполнялись требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов для дошкольного питания в соответствие СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». 

Питание осуществлялось в соответствии с новым, утвержденным примерным десятидневным меню. В рацион питания детей включены соки, молоко, мясо, овощи, фрукты. Соотношение белков, жиров, и углеводов, калорийность пищи соответствуют требованиям САНПиН. 

Питание детей организуется  в помещении групповой. В групповые помещения оборудованы мойками с подводкой к ним холодной и горячей воды. 

Бракераж готовой продукции проводился регулярно, с оценкой вкусовых качеств. При этом осуществлялся регулярный контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно – эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. График выдачи питания разработан в соответствии с возрастными особенностями детей и временем года. 

Родительским комитетом проведена проверка организации питания ДОУ (1 раз в год, обед, полдник). Нарушений в ходе проведения проверки выявлено не было. 

Питьевой режим в ДОУ - не нарушается. 

В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной эмоциональной и окружающей обстановке в группе. В нашем дошкольном учреждении дети обеспечены соответствующей посудой, правильно подобранной мебелью,  столовыми приборами. 

Пищеблок соответствует требованиям САНПиНа, имеются: горячий, холодный, мясо-рыбный  столы, помещение  первичной обработки овощей, моечная кухонной посуды, кладовая сухих продуктов. 

9.Методическая работа в  МБДОУ  

Методическая работа в МБДОУ Детский сад №97  в целом оптимальна и эффективна. 

На сегодняшний день в ДОУ работает профессиональный и образованный педагогический коллектив, обладающий высоким культурным уровнем. 

Педагоги уверены в себе, мотивированы на получение качественного результата, обладают адекватной оценкой деятельности. 

За текущий учебный год пополнен учебно-методический комплект, позволяющий  педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне.
На итоговом педсовете ДОУ воспитателями был представлен анализ работы групп за прошедший учебный год, в результате сделаны общие выводы и перспективы на будущий год.
Необходимо активизировать участие педагогов в инновационной деятельности, разработки и внедрения авторских программ, проектов, осуществление нововведений, а также на конкурсах различного уровня.

Отчет по самообследованию 2016-2017 г.
Отчет по самообследованию 2015-2016 г.